Техника личной безопасности должна преумножать реальный жизненный опыт ЛБТ. На этом фоне система выживания предстает не как самостоятельная форма деятельности, она имеет прикладной характер и неотделима от практики повседневной жизни.

Таким образом, ЛБТ, владеющая техникой личной безопасности — человек дисциплинированный, обладающий чувством ответственности, умеющий мгновенно анализировать сложные ситуации, молниеносно принимать правильное решение, юридически верно и вполне адекватно реагировать на девиантное (отклоняющееся от нормы) поведение правонарушителя, снижая, тем самым, риск неясных и неожиданных ситуаций.

Личная безопасность, то есть защищенность человека от факторов опасности на уровне его личных интересов и потребностей, имеет множество разновидностей. Это связано уже с тем, что личность безопасного типа (ЛБТ) является биосоциальной системой и выступает одновременно в роли человека как члена общества и человека как живого организма, существующего в ограниченных параметрах окружающей среды.

Преступность как феномен противоправного поведения не несет в себе какие-либо специальные национальные черты, и в этом плане можно говорить об интернационализации современной преступности в России. И вполне обоснованно заключение о значимости позитивного воздействия социальной политики Русской православной церкви в предупреждении отклоняющегося поведения в процессе противодействия преступности.

В понимании права и государства человеку предстоит пережить глубокое обновление: должен быть окончательно отвергнут гибельный предрассудок о «внешней» природе права и государства; должна быть усмотрена и усвоена «внутренняя», душевно-духовная сущность. Право только «проявляется» во внешнем, пространственно-телесном мире; сферою же его настоящей жизни и действия остается человеческая душа, в которой он выступает с силой объективной ценности.

Вне духовного состояния множества индивидуальных душ государства нет и быть не может: государственное состояние людей есть, прежде всего и главнее всего, их духовное состояние. В истинном и полном смысле слова — права и государства нет вне множества индивидуальных, но связанных постоянным общением, правосознаний.

Именно этим определяется связь государственности со всей духовной культурой народа, особенно с религиозной.

Религия, по существу своему, претендует на руководительство во всех делах и отношениях. Она ищет и находит высшее слово и последнее слово; она указывает человеку то, через что сама жизнь его становится воистину жизнью и каждое действие получает свой существенный смысл, свое последнее освящение.

Овладевая личной душою и определяя ее характер и ее судьбу, религиозность не может пройти мимо права и государства уже потому, что право и государство ведут не внешне механическую жизнь, но внутреннюю, душевно-духовную. Если религия утверждает в душе человека особое благодатное состояние, именуемое в христианстве «царством Божиим», то она приводит этим в движение все силы личного духа: и чувство, лежащее в основе патриотизма, и волю, поддерживающую право индивидуума на духовную автономию, и мысль, слагающую форму права и государства.

Правосознание и Царство Божие живут одной и той же душевной тканью, осуществляют себя в одной и той же духовной среде.

Поэтому предлагаемая правовая концепция формирования ЛБТ не может рассматриваться изолированно, так как представляет собой своеобразную проекцию правовой культуры общества, результат сотворчества и взаимодействия людей. В процессе такого взаимодействия общественные отношения порождают в личности совокупность различных социальных черт, качеств, свойств, которые проявляются затем в деятельности человека.

ЛБТ является активным субъектом общественных отношений. Усвоение социального опыта осуществляется через внутренний мир человека, в котором отражается его отношение к тому, что он делает и что делается с ним. Следовательно, при предлагаемой правовой концепции формирования ЛБТ важно исходить из того, что правовая культура общества, с одной стороны, результат социально-правовой активности человека, а с другой — база для проявления такой активности и формирования индивидуальной правовой культуры.

Таким образом, правовая концепция совершенствования ЛБТ — необходимая предпосылка и созидательное начало правового состояния общества. Но вместе с тем это степень и характер правового развития самой личности, которые находят выражение в уровне ее правомерной деятельности. Правовую культуру общества и ЛБТ можно рассматривать как одну из категорий общечеловеческих ценностей, как важнейший результат общедемократических завоеваний прогрессивного человечества.

[uptolike]

    1 комментарий к

Оставить комментарий

Ваш имэйл не будет опубликован.